DarkMon
Мрачный Понедельник
Так получается, что на обработку впечатлений у меня уходит некоторое время. Есть, конечно, самые первые эмоции, и кое-что я могу написать "по горячим следам", но для более внятных записей мне нужно хорошенько обдумать произошедшее.
Поэтому, хотя трилогию Ренсома Риггза я читала ещё в январе, пишу о ней сейчас.

Первоначально на чтение книг о "странных детях" меня подбил фильм Тима Бёртона. Фильм меня впечатлил, но, вместе с тем, было ощущение, что Бёртон наверняка всё этак по-своему переделал — так оно и оказалось.
Первое отличие — в книгах Риггза на порядок больше контрастов, то есть, там огромное количество юмора, но при этом есть и по-настоящему жуткие моменты, и грязь, и кровь (не то, чтобы ПустОты у Бёртона были мягкими белыми и пушистыми — нет, но, представьте, что есть нечто ещё и помимо них).
Второе... если не касаться изменений персонажей и их состава... собственно, Бёртон сделал кино-версию только одной, первой книги. И — да, у Риггза герои тоже уплывают в закат (правда, не настолько пафосно, а налегая на весла трёх маленьких лодочек), но на этом история не заканчивается. Совсем нет.
Дальше есть ещё вторая часть — в которой приключения героев продолжаются в разных временных петлях, но, в основном, в Лондоне 1942 года во время бомбёжки. А за второй следует третья, про которую я как-то писала в одном личном сообщении, что это время для восторженных воплей, поскольку там...
Харон! Дьявольский Акр! Бентам! ПТ!!!
За ПТ у меня огромный респект автору, я просто не представляла, что можно создать персонажа, от которого я натурально буду пищать во время чтения. И при этом назвать его ПТ.
История продолжается, герои не стоят на месте, сюжет закручивается всё любопытнее и любопытнее. Джейкоб взрослеет — в первую очередь, психологически — превращается из подростка в молодого мужчину. Не обошлось и без воистину достойного аниме последнего боя. Не обошлось также и без последствий этого боя...
Риггз выдаёт прекрасный посыл:
1. быть страннымнормально;
2. многообразие выражений странных талантов огромно — мы даже не всегда можем предположить, зачем именно существует то или иное свойство;
3. при этом, каждое выражение находит своё применение (то есть, имеет смысл). Просто временами не возникает подходящего повода... (и это тоже хорошо, как ни странно.)

Но главная интереснейшая черта Ренсома Риггза заключается в том, что повествование основывается на старых фотографиях, словно на раскладе карт. Фотографии — это важная, неотъемлемая часть книги, они комментируют и направляют действие, к ним постоянно совершаются отсылки, они сопровождают текст, служат его фоном, его контекстом. Каждая картинка словно приоткрывает дверь в другое измерение, в другую временную петлю. Это абсолютно очаровательно!

В итоге, Риггз занял у нас свою достойную позицию на полке с важными сказками, рядом с "Горменгастом" и "Хрониками Нарнии".
Потому что к нему необходимо возвращаться. При всей лёгкости, эти книги касаются очень важных материй — принятия своего дара, определения своего места в мире, сражения с демонами — не только внешними, но и внутренними, растущего чувства осознанности. И, конечно же, любви.

@темы: книги