DarkMon
Мрачный Понедельник
Пишу ещё об одном вышедшем в памятном 2016 году альбоме.
Gabriel Bruce, "Come All Sufferers".


Помните Гэбриэла? Тот самый молодой человек, танцующий на обрыве меловых скал, в то время, как из раны под ребром вытекает кровь вместе с жизнью? Это были времена "Love In Arms" (2013), наиболее известного благодаря треку "Sleep Paralysis", прозвучавшему в сериале "Teen Wolf".
"Love In Arms", дерзкий, яркий, полный любви на тёмной грани ночи, этакий Ник Кейв на тропическом острове с бокалом в руке.
Что случилось за прошедшие затем три года?
Гэбриэл расстался с девушкой; потерял n-ное количество своих друзей - как он сам как-то упомянул, было слишком много похорон; едва не лишился правой руки, работая на фабрике по добыче минералов: какой-то камень сорвался и раздробил кости, руку успели спасти, но боли было много; остриг отросшие уже до плеч волосы под машинку; сменил гавайские рубашки на простые футболки; разочаровался; выживал; писал новую музыку.



Результатом и явился "Come All Sufferers", куда более мрачный, чем предыдущий альбом, солёно-горький по вкусу, словно слёзы; чёрного цвета.
Песни стали более нервными, полными сдерживаемого гнева: Гэбриэл рассказал, что тематика касается Армагеддона, тупикового пути человечества.
Но для меня... для меня "Come All Sufferers" явился какой-то нежданной инкарнацией Дэвида Боуи.
Причём, Боуи разных лет - одноимённая композиция "Come All Sufferers" уж очень в духе 80-х годов, "Metal Soul" могла бы звучать на "Diamond Dogs", "This Human Mess" навевает на вещи времён "Space Oddity", а "Gates Of Babylon" как будто с альбома "1. Outside".
Вообще, конечно, есть ещё сходство с Боуи и в том, как Гэбриэл ведёт свою Игру, каждый раз отдаваясь новому образу на 100%; в острых линиях движений и черт лица; в манере петь; в сочетании определённой попсовости подачи и интеллектуальной элитарности содержания.



Конечно, Гэбриэл - НЕ Боуи, так же, как он НЕ Ник Кейв, НЕ Питер Мёрфи, НЕ много ещё кто, с кем возникают ассоциации...
Гэбриэл - это Гэбриэл, оригинальный художник. Однако именно ассоциации вплетают его творчество в контекст, и именно рядом с Боуи, Кейвом, Bauhaus, Джонни Кэшем, Леонардом Коэном, может быть, Томом Уэйтсом, занимает Гэбриэл Брюс своё место на полке.
"Come All Sufferers" - это история отдельной личности; её переживания, исповеди, взлёты на гребне волны и падения в бездны депрессии.
Это сильный, харизматичный альбом.
Каждая песня - маленькая пьеса, рассказ, короткометражный фильм.
Под конец последней композиции - "Hold Me Close, Holy Ghost" - когда всё уже сказано, и остаётся только раз за разом слушать роллинговских "Wild Horses", герой вдруг начинает смеяться. Смех переходит в рыдания и стихает где-то далеко. И это не воспринимается мелодрамой, это - драма, может быть, сыгранная, но "сыгранная достойно". Трупы уносят.

@темы: ревью, музыка, видео, Gabriel Bruce