• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
16:22 

Виан

Мрачный Понедельник
Признаю: наибольшее влияние на меня оказал, всё-таки, Борис Виан (aka Вернон Салливан).
Это всё от него: повествование от первого лица, наикрутейший и неотразимейший главный герой, спорт и всяческий сюжетный экстрим. Пародия на Джеймса Бонда ещё до возникновения Джеймса Бонда.
В наибольшей степени, наверное - "А потом всех уродов убрать".
Вы почитайте. Оно восхитительно.


@темы: Boris Vian, картинки, книги

16:40 

Книги

Мрачный Понедельник
После перечитывания "Прощай, Берлин!" хотелось ещё и ещё Ишервуда, но его нет.
Поэтому взялась за Андре Жида - "Путешествие в Конго" и "Возвращение с озера Чад" совершенно прелестны; в перерыве между двумя книгами об африканских путешествиях перечитала "Подземелья Ватикана" - ооох, Эзру Миллера на роль Лафкадио! Тот же типаж... - а потом "Фальшивомонетчиков". На этот раз роман показался мне как-то мрачнее. Но, возможно, дело в издании - это четырёхтомное собрание сочинений 1936 года, купленное несколько лет назад в одном из книжных развалов на Арбате. Книги с пожелтевшими страницами и устаревшими формами написания (например: "итти", "повидимому", "во-время" и т.п.), в тёмных обложках. От них есть ощущение старого вина.

@темы: книги, заметки, химерическое

16:50 

Горменгаст.

Мрачный Понедельник
Перечитываю Мервина Пика, трилогию "Горменгаст", первая книга уже позади. На второй раз воспринимается всё-таки легче, хотя... чёрт возьми... это просто данс макабр... неописуемо-прекрасное и отвратительно-ужасное рядом, и не только рядом, а забирается друг на друга, оттесняет, вырывается вперёд, перекручивается, перемешивается, взбалтывается... персонажи карикатурные и гротескные, и трагические, и героические, и поэтические, и кошмарные, и безумные сменяются в галерее лиц, мелькают так быстро, что не успеваешь отметить, кто есть кто?
Стирпайк ужасен, но именно он роняет семя бунта, которое прорастёт потом в Титусе.

@темы: Горменгаст, заметки, книги

13:39 

Книги - Музыка

Мрачный Понедельник
Я ищу соответствия, это такая новая игра. Мне кажется, что можно подобрать соответствие чему угодно и где угодно, но сейчас это будут авторы и музыканты, лично проассоциированные.
В этой игре я напоминаю себе Мэтью из "The Dreamers" с коробком спичек (кажется, так), прикладываемым к рисунку скатерти на столе, к частям тела - лицу и рукам.

Андре Жид - Руфус Уэйнрайт
Иван Ефремов - Вангелис
Стругацкие - Tequilajazzz и Manic Street Preachers
Рэнсом Риггз - The Smashing Pumpkins (90-х годов)
Артюр Рембо - Iceage (sic!)
Уильям Гибсон - The Sisters Of Mercy
Поппи Брайт - Bauhaus
Алистер Кроули - Einstürzende Neubauten и The Beatles
Льюис Кэррол - The Beatles
Александр Пушкин - Моцарт
Туве Янссон - Sigur Rós
Юкио Мисима - Vår (ну хоть как-то где-то)
Энн Райс - HIM
К.С. Льюис - Yes (по крайней мере, частично)
Г.Ф. Лавкрафт - Coil
Альбер Камю - Бенжамен Биолэ
Алан Мур (особенно "V - значит Vендетта") - IAMX
Уильям С. Берроуз - Primal Scream (а именно - "XTRMNR")

Возможно, буду дополнять. Кто-нибудь ещё хочет сыграть? Предлагайте варианты!

Потому что, когда кажется, что ты что-то делаешь не так и как-то странно - полезно вспомнить, что все цветы разные. Все цвета разные.
То, что я пишу, напоминает мне Sonic Youth. Или SQÜRL. А временами - сольного Ники Уайра :lol:

@темы: музыка, книги, заметки, химерическое

14:06 

"Harry Potter and The Cursed Child"

Мрачный Понедельник
Читаю на английском — купила книгу в Хельсинки — и мне нравится.

UPD. Дочитала. А хорошо. Особенно внезапные повороты сюжета и альтернативные реальности.
Альбус со Скорпиусом периодически бросаются друг другу в объятия, Гермиона, конечно же, Министр Магии, Гарри — крутой Аврор, портрет Дамблдора вещает о любви, закадровый Волдеморт шипит на парселтанге, героический Снэйп и Драко Малфой - тадам! - с волосами в хвост.
Вообще, то, как выстраиваются в итоге отношения персонажей — это здорово. Всё имеет свои причины, всё имеет свои последствия, но история не заканчивается никогда.
запись создана: 06.05.2017 в 11:24

@темы: книги

13:07 

Ренсом Риггз, "Дом странных детей мисс Перегрин"

Мрачный Понедельник
Так получается, что на обработку впечатлений у меня уходит некоторое время. Есть, конечно, самые первые эмоции, и кое-что я могу написать "по горячим следам", но для более внятных записей мне нужно хорошенько обдумать произошедшее.
Поэтому, хотя трилогию Ренсома Риггза я читала ещё в январе, пишу о ней сейчас.

Первоначально на чтение книг о "странных детях" меня подбил фильм Тима Бёртона. Фильм меня впечатлил, но, вместе с тем, было ощущение, что Бёртон наверняка всё этак по-своему переделал — так оно и оказалось.
Первое отличие — в книгах Риггза на порядок больше контрастов, то есть, там огромное количество юмора, но при этом есть и по-настоящему жуткие моменты, и грязь, и кровь (не то, чтобы ПустОты у Бёртона были мягкими белыми и пушистыми — нет, но, представьте, что есть нечто ещё и помимо них).
Второе... если не касаться изменений персонажей и их состава... собственно, Бёртон сделал кино-версию только одной, первой книги. И — да, у Риггза герои тоже уплывают в закат (правда, не настолько пафосно, а налегая на весла трёх маленьких лодочек), но на этом история не заканчивается. Совсем нет.
Дальше есть ещё вторая часть — в которой приключения героев продолжаются в разных временных петлях, но, в основном, в Лондоне 1942 года во время бомбёжки. А за второй следует третья, про которую я как-то писала в одном личном сообщении, что это время для восторженных воплей, поскольку там...
Харон! Дьявольский Акр! Бентам! ПТ!!!
За ПТ у меня огромный респект автору, я просто не представляла, что можно создать персонажа, от которого я натурально буду пищать во время чтения. И при этом назвать его ПТ.
История продолжается, герои не стоят на месте, сюжет закручивается всё любопытнее и любопытнее. Джейкоб взрослеет — в первую очередь, психологически — превращается из подростка в молодого мужчину. Не обошлось и без воистину достойного аниме последнего боя. Не обошлось также и без последствий этого боя...
Риггз выдаёт прекрасный посыл:
1. быть страннымнормально;
2. многообразие выражений странных талантов огромно — мы даже не всегда можем предположить, зачем именно существует то или иное свойство;
3. при этом, каждое выражение находит своё применение (то есть, имеет смысл). Просто временами не возникает подходящего повода... (и это тоже хорошо, как ни странно.)

Но главная интереснейшая черта Ренсома Риггза заключается в том, что повествование основывается на старых фотографиях, словно на раскладе карт. Фотографии — это важная, неотъемлемая часть книги, они комментируют и направляют действие, к ним постоянно совершаются отсылки, они сопровождают текст, служат его фоном, его контекстом. Каждая картинка словно приоткрывает дверь в другое измерение, в другую временную петлю. Это абсолютно очаровательно!

В итоге, Риггз занял у нас свою достойную позицию на полке с важными сказками, рядом с "Горменгастом" и "Хрониками Нарнии".
Потому что к нему необходимо возвращаться. При всей лёгкости, эти книги касаются очень важных материй — принятия своего дара, определения своего места в мире, сражения с демонами — не только внешними, но и внутренними, растущего чувства осознанности. И, конечно же, любви.

@темы: книги

16:54 

"Несущие кони"

Мрачный Понедельник
Вчера я дочитала "Несущие кони" Юкио Мисимы и нахожусь под сильнейшим впечатлением; сразу же после этого начала "Храм на рассвете". Кроме того, есть идея перелистать "Весенний снег" — его я читала давненько, должно быть, пару лет назад (а начала ещё раньше, но в то время не пошёл. Но вообще у меня периодически случается запойное чтение Мисимы).
Интереснейшее ощущение оставляет тетралогия "Море изобилия" — пусть даже в процессе чтения пока. Я понимаю, что, в основном, это — программное произведение автора, путь, которым он воплощает свои политические идеи на бумаге; романы — вполне реалистического толка, но!
Но — но Мисима не был бы Мисимой, наверное — если бы не связал весь цикл воедино мистической идеей перерождения души, т.е. инкарнацией духа в новом теле. Этот момент просто поразительный.

...Хотела написать о Макико в "Несущих конях", о её двойственной женской природе — чистейшая лилия и коварная женщина-паучиха. Но даже этой одной фразой уже многое сказано... нет, не буду более подробно. Пусть остаётся штрихом. Линией на бумаге.

Любопытно, что история, которую рассказывает Мисима о "Новом Союзе Возмездия" воплотилась в его собственной жизни почти буквально — отбросим некоторые жизненные реалии. И ведь это не было поражением: как говорит Исао, главный герой романа, он бы сделал харакири в любом случае — и если его дар будет принят Императором, и если отвергнут.
Целое море образов у меня перед глазами.
Мечи и лилии, лилии и мечи. Сияющее море и кровавое восходящее солнце.
Апофеоз жизни, отданной за идею.
Кони, бегущие к обрыву.

@темы: заметки, книги

14:53 

"Храм на рассвете"

Мрачный Понедельник
По поводу "Храма на рассвете" могу сказать: это вторая книга Мисимы (после "Моряка, которого разлюбило море"), откровенно трахающая мне мозг.
Временами кажется, что просто не выдержу: многоцветные описания Таиланда и Индии, тропическая жара, жизнь и смерть, а потом — долгие рассуждения о буддизме и сознании Алая, война, и ещё много, много, много другого — в небольшом по объёму романе, от которого просто пышет жаром, а мозг начинает кипеть, но не от интеллектуального напора, а от смешения эмоций, от попытки разделить их, поскольку общий поток опасен...
И ведь я ещё только на середине.

UPD. Дочитала. Главный образ — огонь. Всё им начинается, всё им заканчивается. Но это... это даже не важно. Жар, изумруд, змея. На грани бреда. Агонизирующая страсть. И вспомнился ещё Томас Манн, конечно, "Смерть в Венеции". Хотя здесь объект желания вовсе даже и девушка.
Мисима ужасен.
запись создана: 25.05.2017 в 11:05

@темы: химерическое, книги, заметки

13:50 

"Падение ангела"

Мрачный Понедельник
Дочитала "Падение ангела" — теперь точно надо будет ещё раз взяться за "Весенний снег", поскольку всё связано, конец и начало.
"Море изобилия" — мощнейшая вещь. Последняя часть тетралогии — "Падение ангела" — была закончена как раз в роковой день триумфа и смерти писателя. Отдать жизнь Императору и покончить с собой — в любом случае — эти настроения Исао Иинумы ("Несущие кони") полностью вписались в жизнь Мисимы.

"Падение ангела"... был ли ангелом Тору? Ангелом, коснувшимся земли — и потому ставшим жестоким?
Безумная безобразная Кинуэ и прекрасный ослепший юноша с увядшими цветами в волосах.
Последнее путешествие Сигэкуни Хонды, приводящее его в непостижимый сад.
Море и корабли, прибывающие из ниоткуда.
Что же это было? И было ли это? Что есть жизнь — случайность или закономерность?..
Мисима не даёт ответов. Его меч не предназначен для того, чтобы расчищать дорогу от разросшихся зарослей; он имеет лишь одно назначение — окончить жизнь своего хозяина. Чем бы она ни была.
Но ведь если нереально существование — реален ли его конец?..

От Мисимы временами хочется, размахивая конечностями, с громкими криками убежать в закат.

@темы: книги

14:42 

"Весенний снег"

Мрачный Понедельник
"Весенний снег", как и в первый раз, читался тяжело. Но всё же — закончен. В свете остальных частей "Моря Изобилия" видишь те моменты, на которые при первом чтении не обращал такого уж внимания — например, пророческие сны Киёаки и то ощущение в финале, когда ему кажется, что его пронзает меч (то, что и произойдёт потом с Исао).
Киёаки и Сатоко, холодные и страстные, невинные и грешные... и ещё мне вспоминается жуткая пара — Тору и Кинуэ из "Падения Ангела", где всё искажено, где безумие оказывается не мнимым, а настоящим, где плод связи решают оставить... это словно затемнённое отражение изящной истории любви первого романа.

После Мисимы надо успокоиться. Возьмусь-ка я снова за Диккенса.

@темы: книги

=★=

главная